Урок
8. Проектирование форм и работа
с ними в Microsoft Access.
Создание таблиц в базе данных
При создании базы данных данные
сохраняются в таблицах — списках строк и столбцов, относящихся к
конкретной области. Например, можно создать таблицу «Контакты» для сохранения
имен, адресов и телефонных номеров или таблицу «Товары» для сохранения сведений
об этих товарах. Определение структуры базы данных необходимо всегда начинать с
создания ее таблиц. Таблицы создаются раньше любых других объектов базы
данных.
Что такое таблица?
Таблица содержит данные по определенной теме, например, сведения о сотрудниках или товарах. Каждая запись в таблице включает данные об одном элементе, например о конкретном сотруднике. Запись состоит из полей и включает такие сведения, как имя, адрес и телефонный номер. Кроме того, запись обычно называется строкой, а поле – столбцом.
1. Запись или строка
2. Поле или
столбец
База данных может
включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая
таблица может состоять из множества полей различного типа, включая текст,
числа, даты и рисунки.
Рассмотрим возможности, которые предоставляет
Access при работе с таблицами в режиме Таблицы.
Этот режим связан с вводом и обновлением данных в таблице.
Навигация
по таблице
Для перемещения по записям используются
кнопки, расположенные на нижней границе окна таблицы (рис. 3). Описание этих
кнопок приведено в табл. 1.
Рис. 1. Кнопки
навигации в окне таблицы
Таблица 1. Кнопки перемещения по записям таблицы
Кнопка |
Описание |
|< |
Перемещение на первую запись таблицы |
< |
Перемещение на предыдущую запись таблицы |
> |
Перемещение на следующую запись таблицы |
>| |
Перемещение на последнюю запись таблицы |
>* |
Создание новой записи |
Помимо кнопок перемещения в нижней части окна
таблицы расположено поле номера записи, в котором отображается номер текущей
записи. Для перехода на запись с известным номером можно ввести номер в поле
номера записи и нажать клавишу Enter. Поиск конкретной записи можно также
осуществить с помощью полос прокрутки.
Для перемещения по полям записи и между
записями в режиме Таблицы можно использовать также сочетания клавиш, показанных
в табл. 2.
Таблица 2. Навигация по таблице с помощью
клавиш
Сочетания клавиш |
Действие |
F5 |
Переход в поле номера записи |
Tab, Enter или ? |
Переход к следующему полю |
End |
Переход к последнему полю в текущей записи |
SHIFT+Tab или < |
Переход к предыдущему полю |
Home |
Переход к первому полю в текущей записи в режиме перемещения |
v |
Переход к текущему полю в следующей записи |
CTRL+v |
Переход к текущему полю в последней записи |
CTRL+END |
Переход к последнему полю в последней записи |
^ |
Переход к текущему полю в предыдущей записи |
CTRL+^ |
Переход к текущему полю в первой записи |
CTRL+Home |
Переход к первому полю в первой записи |
Page Down |
На один экран вниз |
Page Up |
На один экран вверх |
CTRL+Page Down |
На один экран вправо |
CTRL+Page Up |
На один экран влево |
Access предоставляет возможность вводить данные как
непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это
структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло
форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.
Внешний вид формы выбирается в зависимости от
того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять
задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять
значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются
записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
- ввода и просмотра информации базы данных
- изменения данных
- печати
- создания сообщений
Способы создания форм:
- Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
- Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)
- Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)
- Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)
- Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)
- Автоформа: сводная таблица
- Автоформа: сводная диаграмма
- Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)
- Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel)
Алгоритм создания форм следующий:
- Открыть окно БД
- В окне БД выбрать вкладку Формы
- Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД
- В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных
- Щелкнуть на кнопке ОК
Создание таблиц, работу с формами рассмотрим
в лабораторной работе №2.